Принципы создания пользовательских интерфейсов

Данный курс нацелен на формирование у слушателей знаний, умений и навыков в области проектирования интерфейса пользователя на таких аспектах, как принципы проектирования интерфейсов и проектирование интерфейсов для настольных систем.
Курс: REQ-023
Длительность: 20 ч.
Владелец курса: А. Петров

Описание

Сбалансированный по времени, отводимому на изучение теоретического материала и выполнение практических упражнений, курс формирует у слушателей умения:
  • анализировать примеры реализации рассматриваемых теоретических аспектов проектирования пользовательских интерфейсов (UI) в распространенных информационных системах и на Web-сайтах в сети Интернет;
  • применять полученные ими знания и умения для решения задач различного уровня сложности.
Практические задания курса выполняются слушателями индивидуально, самостоятельно или под контролем преподавателя, а результаты практикумов проходят проверку преподавателем и по желанию слушателей выносятся на коллективное обсуждение.

Разбираемые темы

1. Принципы создания UI (8 а.ч.)

1.1. Дискуссия. Элементарные строительные блоки (4 а.ч.) 
  • Обзор, цели и задачи тренинга. 
  • Знаки, метафоры и идиомы. Дуальность знака по Ф. де Соссюру. Знаки разной модальности. Коммуникация через знаки. Изобразительные, указательные и символические знаки. От знаков — к метафорам. Визуальные и невизуальные метафоры и идиомы. Метафорический и идиоматический интерфейс. Проблемы обучения и самообучения пользователей продукта. 
  • Работа с текстом, шрифтом и цветом. Использование текста и шрифта. Введение в типографику. Использование цвета. Цветовая эргономика. Цветаантагонисты. Цветовой круг И. Иттена. Примеры цветовых сочетаний. Нарушения цветового восприятия. 
1.2 Деловая игра. Бумажное прототипирование UI (Часть 1, 4 а.ч.) 
  • Формат проведения: в командах по 3 чел. 
  • Цель игры (для ведущего): сформировать навыки бумажного прототипирования UI цифрового продукта. 
  • Задача игры (для команды): создать бумажные прототипы одной или несколько основных (и вспомогательных) экранных форм программного продукта (настольного, мобильного или веб-приложения) или программноаппаратного комплекса, решающего проблему конкретной категории пользователей в известном контексте (проблема, категория пользователей и контекст выбираются командой самостоятельно или после консультирования с ведущим); на усмотрение ведущего задача может быть дополнительно усложнена проектированием и использованием системы визуальных знаков (не менее 4 – 5 ед.); на усмотрение команды экранные формы могут быть заменены информационными панелями (dashboards) или объектами информационной графики. 
  • Ожидаемый результат: бумажный прототип одной или нескольких основных (вспомогательных) экранных форм программного продукта или программноаппаратного комплекса. 
2. Целеориентированное проектирование UI (12 а.ч.)

2.1 Дискуссия. Теоретические основания проектирования UI (2 а.ч.) 
  • Монопольные, временные и фоновые продукты. Командные, WIMP- и SILKинтерфейсы. Использование физической и виртуальной клавиатуры, указательных устройств (манипуляторов, сенсорных экранов и др.). 
  • Категории пользователей по А. Куперу. Ментальная и системная модель продукта по Д. Норману.  
  • Lean Canvas как инструмент моделирования продукта. Сегментация клиентов и описание проблем и решений. Архетипы пользователей и персонажи по А. Куперу. 
2.2 Деловая игра. Сегментация пользователей и описание персонажей (2 а.ч.) 
  • Формат проведения: в командах по 6 чел. 
  • Цель игры (для ведущего): сформировать и закрепить навыки сегментации пользователей продукта и их предварительного психографического описания. 
  • Задача игры (для команды): сформировать частично заполненный Lean Canvas продукта (разделы Customer Segments, Problem / Existing Alternatives, Solution, Unique Value Proposition) и описать два персонажа, одного из которых — восстановить для ранее разработанного бумажного прототипа (см. модуль № 1.2). 
  • Ожидаемый результат: частично заполненный Lean Canvas продукта и описания двух персонажей. 
2.3 Дискуссия. Обсуждение результатов сегментации пользователей и описания персонажей (1 а.ч.) 
  • Совместная оценка работ, являющихся результатом игры в модуле № 2.2. 
2.4 Дискуссия. Целеориентированное проектирование (GDD) (1 а.ч.) 
  • Ценность и значение GDD для команды продукта. 
  • Стадии GDD. Мотивы поведения персонажей. Типизация персонажей. Одушевление персонажей: «один день из жизни». 
  • Инфраструктура взаимодействия. Современные визуальные языки. 
2.5 Деловая игра. Бумажное прототипирование UI (Часть 2, 3 а.ч.) 
  • Формат проведения: в командах по 6 чел. 
  • Цель игры (для ведущего): закрепить навыки бумажного прототипирования UI цифрового продукта и применение принципов проектирования UI. 
  • Задача игры (для команды): описать «один день из жизни» и создать бумажные прототипы одной или несколько основных (и вспомогательных) экранных форм программного продукта (настольного, мобильного или вебприложения) или программно-аппаратного комплекса для удовлетворения конечных целей, информационных и функциональных потребностей ключевого персонажа продукта, впервые введенного в ходе игры в модуле № 2.2. 
  • Ожидаемый результат: описание «одного дня из жизни», бумажный прототип одной или нескольких основных (вспомогательных) экранных форм программного продукта или программно-аппаратного комплекса. 
2.6 Дискуссия. Строительные блоки UI (2 а.ч.) 
  • Презентационные и аналитические таблицы. «Эффективные» таблицы. Виды и использование диаграмм. Сложная графика. Планаризация графов. Использование карт. Информационная графика. 
  • Оптические иллюзии, их психофизиологическая и эргономическая интерпретация и оценка. 
  • Верстка экранных форм. Использование фиббоначиевой и других видов модульной сетки. 
2.7 Дискуссия. Обсуждение результатов прототипирования (1 а.ч.) 
  • Совместная оценка работ, являющихся результатом игры в модуле № 2.5. 
  • Подведение итогов, закрытие блока № 2. 

Цели

Подготовить аудиторию к самостоятельному решению практических задач по целеориентированному проектированию (GDD) средств пользовательского взаимодействия (интерфейсов) для программно-аппаратных (в том числе мобильных) продуктов различного назначения и функциональных классов (в том числе корпоративных информационных систем).

Целевая аудитория

  • Системные и бизнес-аналитики, занятые в работах по проектированию пользовательских интерфейсов (UI);
  • иные специалисты, заинтересованные в приобретении и систематизации знаний в объеме курса.

Предварительная подготовка

  • Опыт проектирования пользовательских интерфейсов (не менее 6 мес.) или профильное профессиональное образование в области программной инженерии (разработки ПО) (обязательно); 
  • Знание «технического» английского языка (желательно).

После окончания курса выдаётся сертификат на бланке Luxoft Training
Не подходят даты, время или хотите заказать корпоративное обучение для команды?
+
Предложите свой вариант
Москва 24 800 руб.
Санкт-Петербург 22 320 руб.
Омск 18 600 руб.
Киев 6 900  грн.
Одесса 6 200  грн.
Днепр 6 200  грн.
Отзывы:
Участник тренинга
Курс дает самый важный навык при разработке интерфейсов – мыслить определенным образом. Дает основные понятия, направления для дальнейшего развития. Тренер доносит информацию доходчиво и подробно.

Примечание:

Материалы курса представлены на английском языке.

Записаться на курс

Выбрать дату
Если Вам не подходят дата и место проведения тренинга, Вы можете оставить заявку на участие в нем в любом из городов, где представлены филиалы Luxoft Training. Для этого выберите вариант "Открытая дата" и укажите желаемое место проведения курса.
Желаемое место проведения курса
Вы можете оставить заявку на корпоративное обучение сотрудников Вашей компании в любом городе России или Украины, выбрав вариант "Другой город"
Фамилия *

Имя *

Отчество

Контактный E-mail *

Компания *

Телефон *

Город *

Комментарий
Оценка и обучение ИТ-специалистов по ключевым направлениям разработки программного обеспечения. Курсы от экспертов-практиков по языкам программирования, системному и бизнес-анализу, управлению проектами, тестированию ПО, архитектуре ПО. Luxoft Training – единственный учебный центр в России, авторизованный IIBA. Действует скидка 10% на обучение физических лиц.
   Подпишись на ежемесячный DigestLT
Успешная форма подписки.
Пользователь только что записался на курс ""
Спасибо!
Форма отправлена успешно.