Объектно-ориентированный анализ и проектирование на UML
Как только вариант использования (функциональное требование) согласован с заказчиком, появляется необходимость описать его структуру и логику его работы в удобном для разработчика виде. И здесь на помощь приходит язык UML, благодаря которому каждый вариант использования можно представить в виде набора диаграмм, содержащего всю необходимую информацию для реализации требования.
20 ак.ч.
Онлайн
REQ-003
Объектно-ориентированный анализ и проектирование на UML
Записаться на курс
Длительность
20 ак.ч.
Локация
Онлайн
Код
REQ-003
Расписание и цены
21.03.2022 - 25.03.2022
27 300 руб.
8 100 грн.
Планируете обучить команду из 7-8 или более человек?
Закажите корпоративное обучение с учетом ваших потребностей
Объектно-ориентированный анализ и проектирование на UML
Записаться на курс
Длительность
20 ак.ч.
Локация
Онлайн
Код
REQ-003
Расписание и цены
21.03.2022 - 25.03.2022
27 300 руб.
8 100 грн.
Планируете обучить команду из 7-8 или более человек?
Закажите корпоративное обучение с учетом ваших потребностей

Описание

Описание функциональных требований в виде вариантов использования является удобной формой для структурирования и понимания всего комплекса функциональных требований к системе. Эта форма также удобна для согласования с заказчиком того, как будет выглядеть и функционировать система.

Но вот согласование позади, и теперь на основании утвержденных требований необходимо систему спроектировать и реализовать. Задача аналитика на этом этапе – преобразовать описание вариантов использования в технически грамотное описание структуры и поведения системы, понятное архитекторам, разработчикам и тестировщикам. Хорошей практикой для такого описания является визуальное моделирование, в том числе – с помощью языка UML.

UML позволяет представить все аспекты проектируемой системы с любой необходимой точностью. При этом для каждого варианта использования может быть построено несколько диаграмм разных видов – каждый вид диаграммы описывает свой аспект. Вся совокупность диаграмм, раскрывающих «внутреннюю кухню» вариантов использования, составляет так называемую аналитическую модель системы. Именно на основе этой модели в дальнейшем проектируется архитектура разрабатываемой системы, реализуются ее функции и создаются структуры данных.

Курс посвящен изучению последовательности построения моделей – от самых высокоуровневых до более подробных. Слушатели в ходе практических упражнений получат навыки детального моделирования функционала системы и рационального распределения обязанностей между различными ее частями.
После прохождения курса выдается
сертификат на бланке Luxoft Training

Цели

Формирование у слушателей знаний и навыков, необходимых для объектно-ориентированного анализа и проектирования систем, в частности:
  • навык применения итеративного процесса проектирования, основанного на сценариях использования;
  • навык использования UML для представления различных аспектов проектируемой системы;
  • понимание и умение применять на практике фундаментальные концепции объектно-ориентированного подхода: абстракцию, инкапсуляцию, наследование, полиморфизм
  • понимание смысла различных архитектурных уровней;
  • понимание и умение применять различные паттерны анализа и проектирования.

Целевая аудитория

Курс предназначен для тех, кто сталкивается с проектированием автоматизированных систем, а также – для всех, кто желает понять основы объектно-ориентированного анализа и проектирования с использованием UML:
  • системные и бизнес-аналитики;
  • архитекторы и разработчики;
  • руководители проектов.

Предварительная подготовка

Для улучшения понимания материала курса обязательно предварительное прохождение:
REQ-001 Основы визуального моделирования с использованием UML 2.0.
REQ-002 Мастерская по работе с требованиями: от классики до user stories.

Для слушателей желательно:
  • знание английского языка на базовом уровне;
  • опыт участия в проектах по разработке программного обеспечения или понимание процесса разработки.

Разбираемые темы

  • 1. Объектно-ориентированный подход к анализу и проектированию систем

    • Объекты и классы (теория – 1ч)
    • Абстрагирование, инкапсуляция, модульность, иерархичность (теория – 1ч, практика – 0,3ч)
  • 2. Иерархия моделей

    • Виды моделей, используемые в ходе анализа и проектирования системы (теория – 0,7ч)
    • Декомпозиция (теория – 0,25ч)
    • Архитектура системы (теория – 1ч)
  • 3. Объектно-ориентированный анализ

    • Модель предметной области (теория – 1,2ч)
    • Способы выявления и описания объектов и классов (теория – 0,5ч, практика – 1ч)
    • Определение потенциальной архитектуры (теория – 0,6ч)
    • Анализ поведения системы (теория – 0,75ч, практика – 1,5ч)
    • Модель реализации вариантов использования (теория – 1,5ч, практика – 1ч).
  • 4. Объектно-ориентированное проектирование

    • Критерии качества проектных решений (теория – 1,5ч)
    • Уточнение модели классов (теория – 1,5ч, практика – 1ч)
    • Переход от анализа к проектированию (теория – 1,5ч)
  • 5. Лучшие практики программной инженерии

    • Использование шаблонов анализа и проектирования (теория – 1ч)
    • Шаблоны проектирования GRASP (теория – 1,2ч)
  • ВСЕГО: теория 15,2 ч (76%); практика 4,8 ч (24%).

  • Развернуть программу

Примечание

Курс входит в состав школы «Системный анализ». Специализация школы – выявление, документирование и структурирование требований к информационным системам. Учебные материалы школы разработаны на основе международного руководства «Guide to the Business Analysis Body of Knowledge ® (BABOK ®), version 3».
В частности, в ходе курса обсуждаются вопросы, относящиеся к следующим техникам ВАВОК ®:
  • Анализ нефункциональных требований;
  • Моделирование процессов;
  • Варианты использования и сценарии;
  • Диаграммы последовательности;
  • Диаграммы состояния.

Язык UML поддерживается большим числом платных и бесплатных инструментальных CASE средств: Sparx Systems Enterprise Architect, Sybase Power Designer, Visual Paradigm, ARIS и многими другими. В курсе эти инструментальные средства подробно не рассматриваются и не применяются, но обсуждаются варианты их выбора в ИТ-проектах.
Раcписание курсов
Вид:
21.03.2022 - 25.03.2022
10:30-14:30
Локация:Онлайн
Длительность:20 ак.ч.
Время:10:30-14:30
27 300 руб.
8 100 грн.
Записаться
Смотреть полное расписание
Тренеры
Приймак Дмитрий
Эксперт по системному и бизнес-анализу

В ИТ-отрасли Дмитрий работает с 1992 г. Начинал свою карьеру как разработчик и архитектор, принимал участие в разработке систем автоматизированного проектирования (САПР), систем расчета заработной платы, учетных систем и даже русско-украинского переводчика. 

Смена мест работы лишь расширяла кругозор и ставила новые более интересные задачи, но не меняла направленности – во всех компаниях, где работал Дмитрий, он управлял ИТ-подразделениями и/или ИТ-проектами. При этом он всегда стремился сделать разрабатываемые системы «умными» и удобными для конечных пользователей, превратить компьютер из «продвинутой пишущей машинки» в инструмент анализа и управления бизнесом.

То, что успешность ИТ-проекта зависит от правильно сформулированных требований, он понял достаточно быстро на основе собственного опыта. А чтобы требования были выявлены и описаны корректно, необходимо понять специфику бизнеса компании-заказчика, выяснить истинные потребности стейкхолдеров и суметь потом всю полученную информацию передать разработчикам. Так постепенно интересы Дмитрия смещались от просто разработки программного обеспечения к повышению эффективности деятельности компаний.

В 2004 г. он окончательно перешел в сферу бизнес- и системного анализа, но при этом сохранил верность ИТ, поэтому практически все его проекты так или иначе связаны с автоматизацией и оптимизацией бизнес-процессов. 

Начиная с 2006 г. Дмитрий продолжает свою карьеру исключительно в ИТ-компаниях, профессионально создающих программное обеспечение. Это зависело от нескольких факторов. Во-первых, появляется возможность в ходе каждого очередного проекта изучить новую предметную область, новый вид бизнеса, нового заказчика, что прекрасно расширяет кругозор и тренирует способность поиска эффективных решений. Во-вторых, именно в «фабриках программного обеспечения» процесс разработки ПО построен по-настоящему полно и качественно.
 
В ряде проектов Дмитрий выполнял роль руководителя проекта, но роль аналитика – специалиста, отвечающего за выявление и удовлетворение потребностей заказчика, – всегда была ему ближе. Для того чтобы лучше понимать современные подходы к управлению бизнесом (а значит лучше понимать потребности, мотивы и опасения заказчиков), Дмитрий получил в 2012 г. второе высшее образование – степень МВА (Master of Business Administration).

Одна из составляющих роли аналитика в ИТ-проектах – необходимость объяснять простыми словами порой достаточно сложные понятия: разработчикам – нюансы бизнеса заказчика, заказчику – нюансы ИТ-технологий и решений. Умение объяснять, в котором, кроме всего, Дмитрию помогает его давнее увлечение психологией, постепенно стало превращаться в самостоятельную деятельность – проведение тренингов, мастер-классов, консалтинг ИТ-команд.

В итоге с 2012 г. Дмитрий стал штатным экспертом по бизнес-анализу Luxoft Training. 

В качестве эксперта Дмитрий проводил курсы для сотрудников таких компаний, как Райффайзен Банк Аваль, АСТЕЛИТ, Альфа-банк Украина, МТС Украина, Киевстар, ELEKS, ГРУППА КОМПАНИЙ FOZZY GROUP, Миратех, УкрСиббанк, Энвижн Групп, iBox, Инфопульс Украина, ПриватБанк, Укрэксимбанк, РОВНОАЗОТ OSTCHEM, ЮРИЯ-ФАРМ, Укрсоцбанк, ПроКредит Банк и других.

Статьи эксперта в СМИ:

  • Как язык UML помогает организовать работу IT-проекта
  • https://tproger.ru/articles/kak-jazyk-uml-pomogaet-organizovat-rabotu-it-proekta/

Отзывы (6)
Важная составляющая тренинга - практическая часть моделирования, предусмотренная в данном курсе. Считаю, что это один из лучших тренингов по моделированию, знания которого можно сразу же применить в работе.
Иоргачева
Наиболее важные знания, которые я получил на тренинге - это знания по подходам RUP и способам использования понятий UML, по проектированию систем; также интересным был разбор паттернов работы с планами sepuence diagram и др. От обучения остались положительные впечатления.
Рутта
Получил понимание того, в каком виде необходимо передавать требования подрядчикам, на каких моментах следует акцентировать внимание. Сильный преподаватель, сильный материал.
Колосов
Хороший тренинг, задал направление для дальнейшего развития профессиональных навыков.
Герасимов
Удалось освежить полученные ранее знания, уяснить и понять суть методолгии. Учиться было очень интересно и не скучно - преподаватель все время удерживал внимание аудитории.
Чериков
Интересный тренинг. Уровень преподавателя [Алексея Петрова] очень высокий. Получил знания об объектно-ориентированном анализе и концептуальном моделировании на UML. Спасибо
Участник тренинга
Показать все отзывы
Связанные курсы
Моделирование бизнес-процессов на UML
Автоматизируя бизнес, следует четко понимать, как именно работает этот бизнес сейчас и как повлияет на его работу автоматизация. Такое понимание можно получить из модели бизнес-процессов, включающей описание потока работ, исполнителей и ресурсов, участвующие в процессах. Если в вашем проекте уже используется UML, для моделирования бизнес-процессов можно использовать этот же графический язык.
Моделирование бизнес-объектов: ER-модель и UML
Прежде чем начинать разработку автоматизированной системы, следует разобраться в том, как устроена предметная область, для которой эта система разрабатывается. Описывать структуру предметной области лучше всего в терминах бизнес-сущностей и связей между ними, иными словами – в виде модели «Сущность – Связь» (Entity-Relationship, ER). В ходе курса будут рассмотрены несколько нотаций для построения таких моделей с акцентом на использовании диаграмм классов (UML).
UML-моделирование с использованием Sparx Enterprise Architect
Курс позволяет приобрести базовые навыки работы с CASE-инструментом Enterprise Architect, от компании Sparx Systems. Внимание акцентируется на тех функциях инструмента, которые связаны с построением UML-моделей. В ходе курса рассматриваются наиболее часто используемые виды UML-диаграмм. Материал по каждому виду диаграмм закрепляется в ходе выполнения практических заданий.
Онлайн:
17.02.2022 - 18.02.2022
Смотреть каталог
Ваши преимущества
Экспертность
Тренеры-эксперты из реальных проектов крупнейших компаний, лидеров в своей отрасли
Живое обучение
“Живая” коммуникация с тренером даже в онлайн-формате
Практика
Максимально наполненные практикой занятия, работа в группах, выполнение домашних заданий
Для физических лиц
10%
Скидка на любой курс
5%
Бонус от стоимости курса после прохождения
5%
Бонус за рекомендацию курсов Luxoft Training
Пользователь только что записался на курс ""
Спасибо!
Форма отправлена успешно.