Длительность: 16 ч.
Описание
Любые работы по автоматизации реального работающего бизнеса в чем-то похожи на оперативное вмешательство в живой организм. Ведь всегда есть риск, что истинные причины, из-за которых понадобилась автоматизация, были определены недостаточно точно. Или что внедрение автоматизированных функций не даст того прироста эффективности, на которую рассчитывал владелец бизнеса. И таких «или» достаточно много.Для того чтобы уменьшить риски, связанные с указанными причинами, прежде чем начинать проектирование автоматизированной системы, следует проанализировать то, как в действительности работает бизнес заказчика на сегодняшний день. Найти «узкие места» в его бизнес-процессах, определить наиболее проблемные элементы этих процессов и предложить решения, которые помогут разрешить имеющиеся проблемы, не порождая новых.
И что тоже очень важно, предлагая заказчику решение, необходимо четко понимать, каким образом это решение будет интегрировано в работающую «экосистему» бизнеса, как изменятся обязанности участников бизнес-процессов.
Сделать такой анализ можно лишь имея достаточно полную модель бизнеса, выполненную в понятной для всех участников проекта форме. Одним из хороших подходов является использование для построения бизнес-моделей языка UML, который применяется и при построении других моделей в проекте. Это увеличивает согласованность моделей, а также упрощает их построение и анализ.
Использование одной и той же нотации для описания бизнеса и автоматизированной системы улучшает взаимопонимание между заказчиком, бизнес-аналитиками и командой разработчиков. Потребности и правила работы бизнеса благодаря этому могут быть ясно поняты и включены в требования к проектируемой системе, что, в конечном итоге, ведет к увеличению ценности этой системы для заказчика.
Разбираемые темы
- Понятие бизнес-процесса;
- Процессный подход к управлению, цикл Деминга;
- Моделирование бизнес-системы;
- Последовательность построения модели бизнес-процессов;
- UML: бизнес-варианты (сценарии) использования;
- UML: моделирование поведения бизнес-системы;
- UML: моделирование бизнес-сущностей;
- Определение требований к автоматизации бизнес-процессов;
- Управление изменениями бизнес-модели.
Цели
Формирование у слушателей знаний и навыков, необходимых для моделирования бизнес-процессов:- понимание особенностей процессного менеджмента, ориентированного на качество;
- знание лучших практик и принципов моделирования на UML бизнес-процессов с точки зрения RUP (IBM Rational Unified Process);
- понимание, когда имеет смысл применять моделирование деятельности организации;
- умение описывать бизнес-процессы с использованием UML;
- понимание связи бизнес-модели с требованиями к проектируемой системе.
Целевая аудитория
- Курс предназначен для всех, кто сталкивается с необходимостью моделирования бизнес-систем в рамках ИТ-проектов:
- системные и бизнес-аналитики;
- архитекторы и разработчики;
- руководители проектов;
- представители заказчика, Product Owners.
Предварительная подготовка
Для улучшения понимания материала курса обязательно предварительное прохождение:REQ-001 Основы визуального моделирования с использованием UML 2.0.
REQ-002 Мастерская по разработке и управлению требованиями. UML и Модель сценариев использования (Use Case Model).
REQ-003 Объектно-ориентированный анализ ИС. Концептуальное моделирование на UML для системных аналитиков.
Для слушателей желательно:
- знание английского языка на базовом уровне;
- опыт участия в проектах по разработке программного обеспечения или понимание процесса разработки.