Мастерская по работе с требованиями: от классики до user stories

В курсе рассматривается процесс работы с требованиями в ходе проекта по разработке ПО: от выяснения потребностей заинтересованных лиц до получения структурированного перечня требований к системе. Во время практических занятий слушатели приобретут навыки выявления заинтересованных лиц, анализа проблем, определения рамок системы и описания требований к системе в текстовой и графической форме.
Курс: REQ-002
Длительность: 16 ч.

Описание

Без преувеличения можно сказать, что работа с требованиями является наиболее ответственным и наименее определенным этапом в разработке программного обеспечения (ПО). Наиболее ответственным – потому, что успех всего проекта зависит от того, насколько полно и корректно выявлены истинные потребности заказчика. Наименее определенным – потому, что узнать эти потребности можно только от сотрудников заказчика, которые не всегда хорошо понимают тонкости разработки ПО.

Но для успеха проекта недостаточно просто узнать потребности заказчика. Их необходимо превратить в хорошо структурированный перечень четких и однозначных требований, достаточный для проектирования архитектуры системы, для разработки и тестирования программных модулей. При этом нужно помнить, что часто именно эти требования и составляют все, что команда разработки знает о предметной области заказчика.

Курс посвящен изучению всех перечисленных вопросов и отработке на практике основных способов описания требований: в виде структурированного текста, пользовательских историй (user stories), сценариев использования и Use Case диаграмм. Кроме того, слушатели узнают об использовании атрибутов требований и связей между требованиями (трассирование) для оценки трудоемкости проекта.

В ходе курса слушатели получат представление о важности различных аспектов роли Аналитика – не только технических, но также психологических и коммуникативных. Большое внимание в курсе уделяется правилам выявления заинтересованных лиц, организации конструктивного взаимодействия с ними и способам определения их потребностей.

Хотя в основe курса лежит традиционный взгляд на работу с требованиями, сторонники Agile тоже найдут в нем немало полезного. Ведь основные подходы к изучению предметной области, методики выявления потребностей заинтересованных лиц, анализ проблем заказчика и поиск их решений в большинстве случаев имеют много общего, не взирая на используемую методологию разработки ПО. Таким образом, курс будет полезен для всех, кто связан со сбором, анализом, документированием и тестированием требований к программному обеспечению.

Разбираемые темы

В ходе курса рассматриваются следующие темы:
  • Определение требований к системе.
  • Трассировка, ранжирование, управление жизненным циклом требований.
  • Работа с заинтересованными лицами.
  • Различные формы документирования требований.
  • Варианты использования (use cases) и сценарии.
  • Пользовательские истории (user stories).

Цели

Слушатели после прохождения курса смогут выявлять, анализировать и документировать требования, управлять ими, а также оценивать и проверять предлагаемое решение.

После завершения курса слушатели смогут:
  • применять методику управления требованиями для определения концепции продукта и бизнес-требований к нему;
  • выявлять и документировать требования в виде текстовых описаний (FURPS+, сценарии использования) и в форме модели вариантов использования (Use-case Model);
  • работать с требованиями в итеративном процессе;
  • определять иерархию требований;
  • использовать атрибуты требований и связи между требованиями для оценки трудоемкости их реализации или изменения.

Целевая аудитория

Курс предназначен для всех, кто сталкивается со сбором, анализом, документированием и тестированием требований к программному обеспечению:
  • системные и бизнес-аналитики;
  • представители заказчика, Product Owners;
  • архитекторы и разработчики;
  • руководители проектов.

Предварительная подготовка

Для слушателей желательно:
  • знание английского языка на базовом уровне;
  • опыт участия в проектах по разработке программного обеспечения или понимание процесса разработки.
После окончания курса выдаётся сертификат на бланке Luxoft Training
Тренер в Онлайн
Приймак Дмитрий Эксперт по системному и бизнес-анализу

В ИТ-отрасли Дмитрий работает с 1992 г. Начинал свою карьеру как разработчик и архитектор, принимал участие в разработке систем автоматизированного проектирования (САПР), систем расчета заработной платы, учетных систем и даже русско-украинского переводчика. 

Смена мест работы лишь расширяла кругозор и ставила новые более интересные задачи, но не меняла направленности – во всех компаниях, где работал Дмитрий, он управлял ИТ-подразделениями и/или ИТ-проектами. При этом он всегда стремился сделать разрабатываемые системы «умными» и удобными для конечных пользователей, превратить компьютер из «продвинутой пишущей машинки» в инструмент анализа и управления бизнесом.

То, что успешность ИТ-проекта зависит от правильно сформулированных требований, он понял достаточно быстро на основе собственного опыта. А чтобы требования были выявлены и описаны корректно, необходимо понять специфику бизнеса компании-заказчика, выяснить истинные потребности стейкхолдеров и суметь потом всю полученную информацию передать разработчикам. Так постепенно интересы Дмитрия смещались от просто разработки программного обеспечения к повышению эффективности деятельности компаний.

В 2004 г. он окончательно перешел в сферу бизнес- и системного анализа, но при этом сохранил верность ИТ, поэтому практически все его проекты так или иначе связаны с автоматизацией и оптимизацией бизнес-процессов. 

Начиная с 2006 г. Дмитрий продолжает свою карьеру исключительно в ИТ-компаниях, профессионально создающих программное обеспечение. Это зависело от нескольких факторов. Во-первых, появляется возможность в ходе каждого очередного проекта изучить новую предметную область, новый вид бизнеса, нового заказчика, что прекрасно расширяет кругозор и тренирует способность поиска эффективных решений. Во-вторых, именно в «фабриках программного обеспечения» процесс разработки ПО построен по-настоящему полно и качественно.
 
В ряде проектов Дмитрий выполнял роль руководителя проекта, но роль аналитика – специалиста, отвечающего за выявление и удовлетворение потребностей заказчика, – всегда была ему ближе. Для того чтобы лучше понимать современные подходы к управлению бизнесом (а значит лучше понимать потребности, мотивы и опасения заказчиков), Дмитрий получил в 2012 г. второе высшее образование – степень МВА (Master of Business Administration).

Одна из составляющих роли аналитика в ИТ-проектах – необходимость объяснять простыми словами порой достаточно сложные понятия: разработчикам – нюансы бизнеса заказчика, заказчику – нюансы ИТ-технологий и решений. Умение объяснять, в котором, кроме всего, Дмитрию помогает его давнее увлечение психологией, постепенно стало превращаться в самостоятельную деятельность – проведение тренингов, мастер-классов, консалтинг ИТ-команд.

В итоге с 2012 г. Дмитрий стал штатным экспертом по бизнес-анализу Luxoft Training. 

В качестве эксперта Дмитрий проводил курсы для сотрудников таких компаний, как Райффайзен Банк Аваль, АСТЕЛИТ, Альфа-банк Украина, МТС Украина, Киевстар, ELEKS, ГРУППА КОМПАНИЙ FOZZY GROUP, Миратех, УкрСиббанк, Энвижн Групп, iBox, Инфопульс Украина, ПриватБанк, Укрэксимбанк, РОВНОАЗОТ OSTCHEM, ЮРИЯ-ФАРМ, Укрсоцбанк, ПроКредит Банк и других.

Данный курс запланирован в городах: Онлайн
05.10.2020 - 06.10.2020
Время: 10:00-18:00
Локация: Онлайн
Длительность: 16 ч.
Тренер
Приймак Дмитрий
Эксперт по системному и бизнес-анализу
19 800 руб.
6 500 грн.
В корзину

05.10.2020

05.10.2020 - 06.10.2020
Время: 10:00-18:00
Локация: Онлайн
Длительность: 16 ч.
Тренер
Приймак Дмитрий
Эксперт по системному и бизнес-анализу
19 800 руб.
6 500 грн.
В корзину
Не подходят даты, время или хотите заказать корпоративное обучение для команды?
+
Предложите свой вариант
Онлайн 19 800 руб.
6 500 грн.
Отзывы:
Участник тренинга
Наиболее полезно - академические знания и формальные определения для общеупотребительных понятий. Примеры и сравнения, которые приводил тренер, а также большое количество реальных примеров в раздаточных материалах.
Для себя полезным считаю подробное описание техники написания и использования Use Case, а также методики RUP в целом. Знания абсолютно применимы, что значительно повышает ценность курса. Спасибо!
Гавриков Юрий
Тренинг очень понравился. Получил больше, чем ожидал. Спасибо Михаилу Кумскову за живое и наглядное изложение материала.
Халалеева Полина
Тренинг мне понравился. Отлично, что были распечатанные материалы по теме тренинга. И что был приятный баланс между практикой и теорией.
Малаш Сергей
Впечатление от обучения - хорошее. Все понравилось. Полученная информация обязательно найдет применение в работе :)
Участник тренинга
Благодарна Дмитрию Приймаку за отменную подачу и структуру материала. Наиболее полезными для меня были практические знания, которые невозможно изучить самостоятельно. С огромным удовольствием и интересом посещу еще RЕQ-003, если он будет тренером.
Клин Наталья
Курс помог структурировать уже имеющиеся знания. Помог выявить особенности, о которых догадывалась ранее.
Бурова Таисия
Нескучная подача материала, интересные обсуждения, примеры из реальных проектов и лучшие практики.
Михайлова Татьяна
Очень хорошая систематизация информации по теме - целостная картина RUP, а также подробное изложение работы с требованиями. Я получила много полезных материалов для дальнейшего изучения предмета, что, на мой взгляд, достаточно важно. Отмечу, что мне понравился комплексный подход к проблеме и освещение темы с самого начала (процессный подход, цикл Деминга - RUP), у меня сложилась единая и логичная картина этой системы.
Связанные курсы:

Рекомендуемые дополнительные материалы, источники:

  • Леффингуэлл Д., Уидриг Д. Принципы работы с требованиями к программному обеспечению. Унифицированный подход.: М.: Вильямс, 2002.
  • Соммервилл И. Инженерия программного обеспечения. 6-е изд.: пер. с англ. М.: Вильямс, 2002.

Примечание:

Курс входит в состав школы «Системный анализ». Специализация школы – выявление, документирование и структурирование требований к информационным системам. Учебные материалы школы разработаны на основе международного руководства «Guide to the Business Analysis Body of Knowledge® (BABOK®), version 3».

В частности, в ходе курса обсуждаются вопросы, относящиеся к некоторым техникам ВАВОК®:
· Глоссарий;
· Анализ корневых причин проблем;
· Анализ решений;
· Оценка трудоемкости;
· Анализ нефункциональных требований;
· Пользовательские истории (user stories);
· Варианты использования (use cases) и сценарии.

Также, частично затрагиваются темы, соответствующие некоторым другим техникам ВАВОК®: «Мозговой штурм», «Анализ документов», «Анализ интерфейсов», «Интервью», «Семинары по обсуждению требований», «Фокус-группы», «Опрос/Анкетирование» и другим.

Инструментальные средства для управления требованиями (IBM Rational RequisitePro, Borland CaliberRM, Telelogic DOORS, Sybase PowerDesigner и другие) в курсе подробно не рассматриваются и не применяются, но обсуждаются варианты их выбора в ИТ-проектах.

Записаться на курс

Выбрать дату
Если Вам не подходят дата и место проведения тренинга, Вы можете оставить заявку на участие в нем в любом из городов, где представлены филиалы Luxoft Training. Для этого выберите вариант "Открытая дата" и укажите желаемое место проведения курса.
Желаемое место проведения курса
Вы можете оставить заявку на корпоративное обучение сотрудников Вашей компании в любом городе России или Украины, выбрав вариант "Другой город"
Фамилия *

Имя *

Отчество

Контактный E-mail *

Компания *

Телефон *

Город *

Комментарий
Оценка и обучение ИТ-специалистов по ключевым направлениям разработки программного обеспечения. Курсы от экспертов-практиков по языкам программирования, системному и бизнес-анализу, управлению проектами, тестированию ПО, архитектуре ПО. Luxoft Training – единственный учебный центр в России, авторизованный IIBA. Действует скидка 10% на обучение физических лиц.
   Подпишись на ежемесячный DigestLT
Успешная форма подписки.
Пользователь только что записался на курс ""
Спасибо!
Форма отправлена успешно.