Мастерская по работе с требованиями: от классики до user stories
В курсе рассматривается процесс работы с требованиями в ходе проекта по разработке ПО: от выяснения потребностей заинтересованных лиц до получения структурированного перечня требований к системе. Во время практических занятий слушатели приобретут навыки выявления заинтересованных лиц, анализа проблем, определения рамок системы и описания требований к системе в текстовой и графической форме.
16 ак.ч.
Онлайн
REQ-002
Мастерская по работе с требованиями: от классики до user stories
Записаться на курс
Длительность
16 ак.ч.
Локация
Онлайн
Код
REQ-002
Расписание и цены
20.06.2022 - 23.06.2022
21 800 руб.
Планируете обучить команду из 7-8 или более человек?
Закажите корпоративное обучение с учетом ваших потребностей
Мастерская по работе с требованиями: от классики до user stories
Записаться на курс
Длительность
16 ак.ч.
Локация
Онлайн
Код
REQ-002
Расписание и цены
20.06.2022 - 23.06.2022
21 800 руб.
Планируете обучить команду из 7-8 или более человек?
Закажите корпоративное обучение с учетом ваших потребностей

Описание

Без преувеличения можно сказать, что работа с требованиями является наиболее ответственным и наименее определенным этапом в разработке программного обеспечения (ПО). Наиболее ответственным – потому, что успех всего проекта зависит от того, насколько полно и корректно выявлены истинные потребности заказчика. Наименее определенным – потому, что узнать эти потребности можно только от сотрудников заказчика, которые не всегда хорошо понимают тонкости разработки ПО.

Но для успеха проекта недостаточно просто узнать потребности заказчика. Их необходимо превратить в хорошо структурированный перечень четких и однозначных требований, достаточный для проектирования архитектуры системы, для разработки и тестирования программных модулей. При этом нужно помнить, что часто именно эти требования и составляют все, что команда разработки знает о предметной области заказчика.

Курс посвящен изучению всех перечисленных вопросов и отработке на практике основных способов описания требований: в виде структурированного текста, пользовательских историй (user stories), сценариев использования и Use Case диаграмм. Кроме того, слушатели узнают об использовании атрибутов требований и связей между требованиями (трассирование) для оценки трудоемкости проекта.

В ходе курса слушатели получат представление о важности различных аспектов роли Аналитика – не только технических, но также психологических и коммуникативных. Большое внимание в курсе уделяется правилам выявления заинтересованных лиц, организации конструктивного взаимодействия с ними и способам определения их потребностей.

Хотя в основe курса лежит традиционный взгляд на работу с требованиями, сторонники Agile тоже найдут в нем немало полезного. Ведь основные подходы к изучению предметной области, методики выявления потребностей заинтересованных лиц, анализ проблем заказчика и поиск их решений в большинстве случаев имеют много общего, не взирая на используемую методологию разработки ПО. Таким образом, курс будет полезен для всех, кто связан со сбором, анализом, документированием и тестированием требований к программному обеспечению.

После прохождения курса выдается
сертификат на бланке Luxoft Training

Цели

Слушатели после прохождения курса смогут выявлять, анализировать и документировать требования, управлять ими, а также оценивать и проверять предлагаемое решение.

После завершения курса слушатели смогут:
  • применять методику управления требованиями для определения концепции продукта и бизнес-требований к нему;
  • выявлять и документировать требования в виде текстовых описаний (FURPS+, сценарии использования) и в форме модели вариантов использования (Use-case Model);
  • работать с требованиями в итеративном процессе;
  • определять иерархию требований;
  • использовать атрибуты требований и связи между требованиями для оценки трудоемкости их реализации или изменения.

Целевая аудитория

Курс предназначен для всех, кто сталкивается со сбором, анализом, документированием и тестированием требований к программному обеспечению:
  • системные и бизнес-аналитики;
  • представители заказчика, Product Owners;
  • архитекторы и разработчики;
  • руководители проектов.

Предварительная подготовка

Для слушателей желательно:
  • знание английского языка на базовом уровне;
  • опыт участия в проектах по разработке программного обеспечения или понимание процесса разработки.

Разбираемые темы

  • 1. Требования к системе (теория - 3 ч.)

    • Определения и классификация;
    • Выявление и описание требований;
    • Анализ требований.
  • 2. Документирование требований (теория - 2 ч.)

    • Подходы к документированию;
    • Модель FURPS+;
    • Управление жизненным циклом артефактов требований.
  • 3. Варианты использования: диаграмма UML и сценарии (теория + практика - 3,5 ч.)

    • Синтаксис диаграммы вариантов использования;
    • Описание поведения системы в виде сценариев использования.
  • 4. Использование User Stories (теория + практика - 5 ч.)

    • Определения и примеры;
    • Приемочные критерии;
    • Критерии качества User Stories (INVEST);
    • Иерархия пользовательских историй.
  • 5. Работа с заинтересованными лицами (теория + практика - 2,5 ч.)

    • Выявление заинтересованных лиц;
    • Правильные коммуникации.
  • Развернуть программу
Раcписание курсов
Вид:
20.06.2022 - 23.06.2022
10:00-14:00
Локация:Онлайн
Длительность:16 ак.ч.
Время:10:00-14:00
21 800 руб.
Записаться
Смотреть полное расписание
Тренеры
Петров Алексей
Специалист в области анализа и моделирования бизнес-процессов, проектирования баз данных

Алексей – консультант по информационным технологиям с 17-летним стажем, эксперт-практик в области системного и бизнес-анализа (в т.ч. BABOK), бизнес- и корпоративной архитектуры, программной инженерии и архитектуры ПО, специалист по технической и процессной диагностике, Agile-трансформации, фасилитатор.

В настоящее время специализируется на повышении зрелости процессов разработки ПО в российских ИТ-компаниях, разработке и внедрении корпоративных информационных систем (КИС) для крупного и среднего бизнеса, обучении специалистов, занятых в их создании, развитии и поддержке, формировании и развитии корпоративной и бизнес-архитектуры предприятий крупного бизнеса.

Член Консорциума в области качества ПО информационных технологий (Consortium for IT Software Quality, CISQ). Участник разработки CISQ Technical Debt Specification (2017). Член команды (core team member) Сообщества аналитиков UML2.Ru (2016).

Член экспертного жюри хакатона Bauman URBAN Hack 2015. Член рабочей группы конкурса «Открытые государственные финансовые данные BudgetApps 2016» при Министерстве финансов РФ, экспертной группы финального хакатона BudgetApps 2016 в рамках Форума стратегических инициатив (2016) и хакатон-спринта Budget Sprint (2016). Ведущий мастер-класса и ментор конкурса Open Data Bootcamp [alpha] под эгидой Аналитического центра при Правительстве РФ. Почетный член жюри соревнования Hackathon 2017 (отделение ассоциации BEST при МГТУ им. Н.Э. Баумана).

Профессиональный опыт

С 2009 г. — ведущий консультант, руководитель консультационного направления Группы BESH. Курировал вопросы постановки бизнес-процессов и разработки стратегии развития информационных инфраструктур для ключевых клиентов компании, руководил проектами управленческого консалтинга.

В 2010 – 2011 гг. — директор по развитию Национального центра инновационных информационных технологий в строительстве.

В 2011 – 2014 гг. — руководитель коммерческого блока компании (Microsoft Silver Partner), специализирующейся на заказной и продуктовой разработке ПО в интересах государственного заказчика.

В январе – апреле 2012 г. участвовал в запуске этапа работ по внедрению системы анализа оперативных данных на базе SAP BusinessObjects в интересах одного из ведущих железнодорожных перевозчиков РФ.

С 2014 г. – тренер и консультант в Luxoft Training.

Владеет рядом методологий и технологий функционального и информационного моделирования предприятий и информационных систем (ARIS, BPMN / DMN, DFD, IDEF, SADT, UML), национальными и международными стандартами в сфере производства ПО, стандартами и методологиями в области корпоративной архитектуры (Open Group TOGAF / ArchiMate), бизнес-анализа (IIBA BABoK Guide) и промышленной разработки ПО.

Имеет опыт планирования и мониторинга бизнес-анализа, выяснения и управления жизненным циклом требований, анализа предприятий, оценки решений, подготовки технико-экономических обоснований, оценки экономической эффективности ИТ-проектов, формализации функциональных и бизнес-требований, разработки концепций, технических заданий, технических проектов, программ и методик обучения пользователей и испытания автоматизированных систем.

Отзывы (22)
Курс помог структурировать уже имеющиеся знания. Помог выявить особенности, о которых догадывалась ранее.
Клин
Системный подход к изложению курса позволил восполнить пробелы и получить объяснение "туманным частям" процесса управления требованиям. Благодаря тренингу стало понятно практическое применение матриц трассировок. Осталось позитивное впечатление от обучения, вполне соответствующее моим ожиданиям.
Герасимов
Очень хорошая систематизация информации по теме - целостная картина RUP, а также подробное изложение работы с требованиями. Я получила много полезных материалов для дальнейшего изучения предмета, что, на мой взгляд, достаточно важно. Отмечу, что мне понравился комплексный подход к проблеме и освещение темы с самого начала (процессный подход, цикл Деминга - RUP), у меня сложилась единая и логичная картина этой системы.
Михайлова
Нескучная подача материала, интересные обсуждения, примеры из реальных проектов и лучшие практики.
Бурова
На курсе я получила детальное описание Use Case; также была полезной информация о последовательном формировании требований. Тренинг понравился, материал подавался очень понятно и доходчиво.
Лаптева
Впечатления от обучения сторого положительгые. Удобный формат проведения. Мои ожидания от курса полностью оправданы.
Михаил
Тренинг понравился. Изложение материала было доступно и понятно. Теория подкреплялась практикой. Очень понравились практические занятия, проводимые в игровой форме.
Войничева
Впечатление от обучения - хорошее. Все понравилось. Полученная информация обязательно найдет применение в работе :)
Малаш
Незабываемо! Очень интересный тренинг, особенно опыт сквозной игры. Горю желанием приступить к рабочей практике.
Залетов
Курс и изложение материала, как и организация учебного процесса, полностью удовлетворили мои ожидания. Тренинг помог структурировать знания по разработке и управлению требованиями.
Иванова
Тренинг очень понравился. Получил больше, чем ожидал. Спасибо Михаилу Кумскову за живое и наглядное изложение материала.
Гавриков
Я научилась не просто писать требования, а понимать, откуда же они появляются. Очень интересно и полезно было услышать полный рассказ об этапах процесса работы с требованиями, особенно о классификации и разметке предложений, а также переформулировке Needs в Futures и формировании Scope. Также важны для меня как аналитика оказались интерпритации и их применение.
Маркина
Качественный и полезный тренинг. Материалы подготовлены хорошо, очень компетентный преподаватель.
Малышко
На тренинге узнала много нового и полезного, особенно о диаграмме вариантов использования. Планирую использовать полученные знания на практике.
Куралбаева
Тренинг мне понравился. Отлично, что были распечатанные материалы по теме тренинга. И что был приятный баланс между практикой и теорией.
Халалеева
Реальные "живые" понятия и термины, много доступного материала для самостоятельного изучения и дальнейшей работы.
Участник тренинга
Благодарна Дмитрию Приймаку за отменную подачу и структуру материала. Наиболее полезными для меня были практические знания, которые невозможно изучить самостоятельно. С огромным удовольствием и интересом посещу еще RЕQ-003, если он будет тренером.
Участник тренинга
Наиболее полезно - академические знания и формальные определения для общеупотребительных понятий. Примеры и сравнения, которые приводил тренер, а также большое количество реальных примеров в раздаточных материалах. Для себя полезным считаю подробное описание техники написания и использования Use Case, а также методики RUP в целом. Знания абсолютно применимы, что значительно повышает ценность курса. Спасибо!
Участник тренинга
Обучение понравилось, преподаватель сделал акцент на наиболее полезных направлениях, приводил примеры из личного опыта, отвечал на интересующие вопросы.
Участник тренинга
Узнала для себя, как можно легко задокументировать требования (в описании различных систем), а также как быстро можно смоделировать и отобразить их в виде диаграмм данных с использованием различных инструментариев. Понравилась работать над проектами в команде, разбор кейсов, с которыми сталкивался преподаватель в своей практике. Очень круто по организации. Тайминги соблюдаются, никто не опаздывает. Интересный спикер. Целиком охватили проект за 20 часов.
Участник тренинга
Лектор дал много сведений по официальной документации. Понравилось, что теория сразу же отрабатывалась на практике. Данный курс можно порекомендовать тем, кто хоть немного знаком с UML. Понравилась практика после каждого блока теории, интересные задания. Тема курса в принципе для меня новая, было интересно узнать и обсудить с преподавателем и коллегами новые для себя понятия и направления деятельности и упорядочить знания, которые уже были.
Участник тренинга
Понравилось, что тренер вовлекает в обсуждение, не просто слушаешь лекцию, а выполняешь интерактивные задания по ходу всего курса. Не понравились слишком частые комментарии тренера в духе "Коллеги, вы и этого не знаете, вы меня пугаете", "вы что ни разу не слышали про это?!", "Коллеги, ну совсем не интересуетесь ничем", но хорошо, что после этого тренер все нам объяснял.
Участник тренинга
Показать все отзывы
Связанные курсы
Объектно-ориентированный анализ и проектирование на UML
Как только вариант использования (функциональное требование) согласован с заказчиком, появляется необходимость описать его структуру и логику его работы в удобном для разработчика виде. И здесь на помощь приходит язык UML, благодаря которому каждый вариант использования можно представить в виде набора диаграмм, содержащего всю необходимую информацию для реализации требования.
Онлайн:
30.05.2022 - 02.06.2022
Онлайн:
04.07.2022 - 08.07.2022
Моделирование бизнес-процессов на UML
Автоматизируя бизнес, следует четко понимать, как именно работает этот бизнес сейчас и как повлияет на его работу автоматизация. Такое понимание можно получить из модели бизнес-процессов, включающей описание потока работ, исполнителей и ресурсов, участвующих в процессах. Если в вашем проекте уже используется UML, для моделирования бизнес-процессов можно использовать этот же графический язык.
Онлайн:
12.09.2022 - 15.09.2022
Моделирование бизнес-объектов: ER-модель и UML
Прежде чем начинать разработку автоматизированной системы, следует разобраться в том, как устроена предметная область, для которой эта система разрабатывается. Описывать структуру предметной области лучше всего в терминах бизнес-сущностей и связей между ними, иными словами – в виде модели «Сущность – Связь» (Entity-Relationship, ER). В ходе курса будут рассмотрены несколько нотаций для построения таких моделей с акцентом на использовании диаграмм классов (UML).
Онлайн:
19.09.2022 - 20.09.2022
BABOK Guide 3.0: Планирование и мониторинг бизнес-анализа
Курс посвящен изучению области знания «Планирование и мониторинг бизнес-анализа» BABOK Guide 3.0 и аккредитован Международным институтом бизнес-анализа (IIBA). В курсе рассматриваются задачи выбора подхода к бизнес-анализу в проекте, определению работ, подлежащих выполнению, и оценки их трудоемкости, определению заинтересованных лиц и планированию их вовлечения, планированию управления требованиями, а таже поиска возможностей повышения продуктивности работы бизнес-аналитиков. Курс проводят специалисты-практики с богатым личным опытом выполнения бизнес-анализа в различных проектах.
Онлайн:
25.08.2022 - 26.08.2022
BABOK Guide 3.0: Выяснение и взаимодействие
Курс посвящен изучению области знания «Выяснение и взаимодействие» BABOK Guide 3.0 и аккредитован Международным институтом бизнес-анализа (IIBA). В курсе рассматриваются задачи выявления и сбора разнообразной информации, необходимой для проведения бизнес-анализа, ее документирования и обсуждения с заинтересованными лицами. Также в курсе обсуждаются вопросы взаимодействия с заинтересованными лицами на всех этапах выявления и сбора информации. Курс проводят специалисты-практики, имеющие большой опыт выполнения бизнес-анализа в различных проектах.
Онлайн:
14.06.2022 - 17.06.2022
Онлайн:
26.09.2022 - 29.09.2022
BABOK Guide 3.0: Управление жизненным циклом требований
Курс посвящен изучению области знания «Управление жизненным циклом требований» BABOK Guide 3.0 и аккредитован Международным институтом бизнес-анализа (IIBA). В курсе рассматриваются задачи трассировки и поддержания актуальности требований, а также их приоритизации, утверждения и повторного использования. Объясняется применение паттернов требований. Обсуждаются вопросы управления изменениями требований. Курс проводят специалисты-практики с богатым личным опытом выполнения бизнес-анализа в различных проектах.
Онлайн:
25.05.2022 - 26.05.2022
BABOK Guide 3.0: Анализ требований и выработка решения
Курс ориентирован на бизнес-аналитиков и других специалистов, вовлеченных в процесс анализа требований и проектирования элементов решения. В ходе обучения слушатели получат знания о ключевых аспектах этих активностей и связанных с ними техниках, описанных в Руководстве BABOK версии 3.0. Ряд техник будет разобран более подробно.
Онлайн:
20.06.2022 - 23.06.2022
Смотреть каталог
Ваши преимущества
Экспертность
Тренеры-эксперты из реальных проектов крупнейших компаний, лидеров в своей отрасли
Живое обучение
“Живая” коммуникация с тренером даже в онлайн-формате
Практика
Максимально наполненные практикой занятия, работа в группах, выполнение домашних заданий
Для физических лиц
10%
Скидка на любой курс
5%
Бонус от стоимости курса после прохождения
5%
Бонус за рекомендацию курсов Luxoft Training
Пользователь только что записался на курс ""
Спасибо!
Форма отправлена успешно.