Курс: SS-005
Длительность: 24 ч.
Длительность: 24 ч.
Описание
Коммуникации – одна из основ, на которой базируется жизнь человека в современном мире. Умение внятно донести до собеседника свои мысли, воспринять и понять его точку зрения, превратить непримиримого оппонента в сознательного сторонника, подстраивать коммуникационный стиль к индивидуальным особенностям собеседника, одинаково эффективно общаться с руководителями, коллегами и подчиненными, все это – навыки, абсолютно необходимые для успешной карьеры в ИТ-бизнесе.Формат проведения – четко дозированные порции теории, сопровождающиеся закреплением и отработкой в виде:
В результате слушатели станут более эффективными при решении ежедневных задач в области коммуникации.
- обсуждений и дискуссий;
- работы в мини-группах;
- участия в деловых играх.
Данный тренинг является базовым в программе развития коммуникационных навыков ИТ-менеджеров уровня опытного руководителя проектной группы и выше. Рассмотрев и восприняв ключевые знания и навыки, необходимые при организации любых видов коммуникаций, слушатели смогут продолжить совершенствоваться по тематическим направлениям раздела «Коммуникации» – см. раздел «Рекомендуемые курсы».
Развитию коммуникационных навыков технических специалистов посвящен отдельный курс – см. раздел «Рекомендуемые курсы».
Разбираемые темы
- Введение. Основные определения.
- Начало взаимодействия с собеседником. Первое впечатление.
- Установление доверительных отношений с собеседником. Создание для собеседника обстановки коммуникативного комфорта. Психологическая подстройка.
- Каналы восприятия информации: визуальный, аудиальный, кинестетический.
- Основы трансакционного анализа Эрика Берна.
- Потери информации при коммуникациях. Причины и способы борьбы.
- Правильное слушание. Виды (нерефлексивное, рефлексивное, активное, эмпатическое) и способы уместного и эффективного применения.
- Личностные особенности человека. Темпераменты.
- Обратная связь.
- Принципы эффективной коммуникации с непосредственным окружением (подчиненные, коллеги, руководство, Заказчик, партнеры, субконтракторы).
Цели
После завершения обучения слушатели смогут:
- определять коммуникационные ожидания и особенности восприятия информации конкретным человеком и использовать это знание для наиболее эффективной коммуникации;
- производить благоприятное первое впечатление на собеседника;
- закреплять первое впечатление формированием доверительных отношений с собеседником и созданием для него обстановки коммуникативного комфорта;
- минимизировать потери информации при коммуникациях;
- правильно слушать собеседника;
- понимать и использовать личностные особенности окружающих, в частности – особенности их темпераментов;
- максимально результативно давать окружающим обратную связь;
- правильно взаимодействовать с непосредственным рабочим окружением.
В цели тренинга не входит углубленное изучение отдельных аспектов коммуникации – это является темой отдельных курсов (см. раздел «Связанные курсы»).
Целевая аудитория
- менеджеры проектов (начинающие и имеющие средний опыт);
- опытные руководители групп, входящих в состав проектной команды (тим-лиды).
Предварительная подготовка
Опыт участия в проектных коммуникациях.
После окончания курса выдаётся сертификат на бланке Luxoft Training