
Сергей Макаркин
Agile-курсы не умерли — они эволюционируют
28.02.2019 1106
Другие статьи автора
Фреймворк SOAP для организационных изменений
Может ли трёхлетняя девочка освоить принципы Kanban?
Как сделать совещания эффективными?
Почему Scrum не работает (и что с этим можно сделать)
Чему Agile-коуч может научиться у психолога
Помни о неведении
Когда менеджер думает, что он Agile, но на самом деле нет
Мужество Владельца Продукта
Когда Тень скрывает Agile
Последние статьи в блоге
Приоритизация на основе оценки рисков: максимальная эффективность в кратчайшие сроки
Реактивное программирование на Java: как, зачем и стоит ли? Часть II
Реактивное программирование на Java: как, зачем и стоит ли? Часть I
Окей, гуру! Проектирование тестов: удобство чтения в сравнении с удобством написания
Новые продвинутые курсы для опытных разработчиков ПО, архитекторов ПО, DevOps, Big Data инженеров и аналитиков
Luxoft Training – авторизованный IIBA провайдер учебных программ по бизнес-анализу
Программы сертификации для бизнес-аналитика. Продолжение
Программы сертификации для бизнес-аналитика
Окей, гуру! Как возникают ловушки заказного тестирования
Доклады, баркэмп и бизнес-квиз – что было на конференции Analyst Days #11
Название статьи Юргена Аппело «Смерть Agile-курсов» (The Death of Agile Courses) имеет явно провокационный характер, но оно ошибочно. Попробуем разобраться почему. Мой друг, бизнес-тренер, спросил меня, действительно ли статья отражает изменения, происходящие в Agile-мире? Его вопрос и побудил меня написать эту заметку.
Для начала посмотрим qui prodest. Юрген — «писатель, лектор, разработчик, предприниматель, менеджер, блогер, читатель, мечтатель, вольнодумец и... голландец». К тому же он основатель компании Agility Scales, которая предлагает игровую программу [Mind Settlers] «для развития Agile-мышления». И основная идея его статьи, по сути, совпадает с видением его компании. Это отнюдь не означает, что Юрген Апелло заблуждается; просто его мнение, вероятно, обусловлено тем, что он считает стратегической концепцией своей компании. Должен признать, что моё мнение также в какой-то степени пристрастно, поскольку я провожу тренинги по Agile. Так что истина, скорее всего, находится где-то посередине.

В подтверждение своего мнения Юрген заявляет, что развитие программного обеспечения достигло степени, при которой нам больше не нужны курсы компьютерной грамотности. С этим я точно могу согласиться (особенно, глядя на то, как моя полуторагодовалая дочка ловко находит картинки и видео на бабушкином iPhone). Однако у этого аргумента есть слабое место. Чтобы пользоваться смартфоном, нужно использовать установленные на нем программы — значит, в любом случае необходимо научиться их использовать. Для того чтобы быть Agile, вовсе необязательно использовать программное обеспечение. Прекрасно работают и старые добрые маркерные доски, стикеры и флипчарты. Даже если у нас будет компьютерная программа для развития мышления в духе Agile (она, я полагаю, точно появится), как минимум для тех, кто применяет Agile -подходы, потребуются другие методы обучения.
Я полностью согласен с мыслью Юргена о том, что «фокус [в Agile-тренингах] неизбежно сместится с изучения теории и обучения на практическое исследование возможностей». Именно это сейчас и происходит. Всё меньше тренингов и курсов фокусируются на голой теории и всё больше опираются на обучение через применение Agile в рамках тренинга. Отчасти это происходит потому, что сейчас доступен (в основном бесплатно) огромный объем теоретических материалов на любую тему, включая Agile. Но реальная причина — общие тенденции развития образования. Этот переход обусловлен более глубоким пониманием человеческого интеллекта и разработкой новых подходов к обучению на основе этого понимания. Поэтому новые технологии являются катализатором, но не причиной происходящих изменений.
Изменение Agile-тренингов, в частности смещение фокуса с теоретического к практическому обучению, неизбежно, но это не катастрофа и уж тем более не смерть. Это естественное эволюционное развитие. И новые технологии, вроде приложений и платформы Agility Scales, станут не надгробием на могиле индустрии Agile-тренингов, а одной из основ её дальнейшего развития.
Для начала посмотрим qui prodest. Юрген — «писатель, лектор, разработчик, предприниматель, менеджер, блогер, читатель, мечтатель, вольнодумец и... голландец». К тому же он основатель компании Agility Scales, которая предлагает игровую программу [Mind Settlers] «для развития Agile-мышления». И основная идея его статьи, по сути, совпадает с видением его компании. Это отнюдь не означает, что Юрген Апелло заблуждается; просто его мнение, вероятно, обусловлено тем, что он считает стратегической концепцией своей компании. Должен признать, что моё мнение также в какой-то степени пристрастно, поскольку я провожу тренинги по Agile. Так что истина, скорее всего, находится где-то посередине.

В подтверждение своего мнения Юрген заявляет, что развитие программного обеспечения достигло степени, при которой нам больше не нужны курсы компьютерной грамотности. С этим я точно могу согласиться (особенно, глядя на то, как моя полуторагодовалая дочка ловко находит картинки и видео на бабушкином iPhone). Однако у этого аргумента есть слабое место. Чтобы пользоваться смартфоном, нужно использовать установленные на нем программы — значит, в любом случае необходимо научиться их использовать. Для того чтобы быть Agile, вовсе необязательно использовать программное обеспечение. Прекрасно работают и старые добрые маркерные доски, стикеры и флипчарты. Даже если у нас будет компьютерная программа для развития мышления в духе Agile (она, я полагаю, точно появится), как минимум для тех, кто применяет Agile -подходы, потребуются другие методы обучения.
Я полностью согласен с мыслью Юргена о том, что «фокус [в Agile-тренингах] неизбежно сместится с изучения теории и обучения на практическое исследование возможностей». Именно это сейчас и происходит. Всё меньше тренингов и курсов фокусируются на голой теории и всё больше опираются на обучение через применение Agile в рамках тренинга. Отчасти это происходит потому, что сейчас доступен (в основном бесплатно) огромный объем теоретических материалов на любую тему, включая Agile. Но реальная причина — общие тенденции развития образования. Этот переход обусловлен более глубоким пониманием человеческого интеллекта и разработкой новых подходов к обучению на основе этого понимания. Поэтому новые технологии являются катализатором, но не причиной происходящих изменений.
Изменение Agile-тренингов, в частности смещение фокуса с теоретического к практическому обучению, неизбежно, но это не катастрофа и уж тем более не смерть. Это естественное эволюционное развитие. И новые технологии, вроде приложений и платформы Agility Scales, станут не надгробием на могиле индустрии Agile-тренингов, а одной из основ её дальнейшего развития.
Расскажи друзьям:
Оценка и обучение ИТ-специалистов по ключевым направлениям разработки программного обеспечения. Курсы от экспертов-практиков по языкам программирования, системному и бизнес-анализу, архитектуре ПО, ручному и автоматизированному тестированию ПО, Big Data и машинному обучению, управлению проектами и Agile. Luxoft Training – первый учебный центр в России, авторизованный IIBA. Действует скидка 10% на обучение физических лиц.