Моделирование бизнес-процессов с использованием BPMN 2.x

Приступая к описанию бизнес-процессов, бывает нелегко выбрать нотацию, одинаково понятную как представителям бизнеса, так и техническим специалистам. Стандарт BPMN™ (Business Process Model and Notation), позволяет разрешить эту проблему за счет выразительной нотации, позволяющей строить модели бизнес-процессов любой сложности, в том числе – исполняемых с помощью специализированных систем.
Курс: REQ-038
Длительность: 16 ч.

Описание

Процессный подход к организации бизнеса уже давно доказал свою эффективность и полезность. Правильно описанные бизнес-процессы и продуманная процедура их непрерывного совершенствования позволяют компаниям добиваться существенного повышения качества своей работы.

Для описания бизнес-процессов существует много различных нотаций, причем каждая из них имеет свою специализацию. Одни нотации более понятны для экспертов предметной области, другие больше подходят для специалистов по автоматизации процессов, а третьи позволяют описывать логику бизнес-процессов в машиночитаемой форме. А это значит, что полная модель бизнес-процесса может содержать фрагменты, созданные в различных нотациях и требует постоянной синхронизации всех этих фрагментов.

Стандарт BPMN™ (Business Process Model and Notation), начиная с версии 2.0, призван разрешить именно эту проблему. В нем описана достаточно выразительная и мощная нотация, позволяющая строить модели даже очень сложных бизнес-процессов в понятной для человека форме. И что важно – этим стандартом также определяются правила преобразования графических моделей в хорошо структурированную машиночитаемую форму, основанную на XML.

Благодаря этому язык BPMN™ является в полной мере исполняемым, т.е. позволяет создавать модели процессов, которые в дальнейшем будут выполняться на базе автоматизированных систем управления бизнес-процессами (BPMS).

Благодаря такой стандартизации для разработки модели можно использовать одни программные продукты, а для исполнения – другие, при условии, что все эти программные продукты поддерживают стандарт BPMN™. По мере того, как все большее количество компаний внедряют у себя описание и исполнение бизнес-процессов, опирающееся на этот стандарт, растет и востребованность специалистов, владеющих языком моделирования BPMN™.

В курсе делается акцент на изучении графической нотации языка и правил построения BPMN-моделей. В ходе обучения слушатели узнают назначение и правила применения графических элементов языка, познакомятся с видами BPMN-диаграмм и получат представление о возможностях автоматического исполнения построенных моделей.

Также слушатели получат практический опыт моделирования, достаточный для самостоятельного проведения анализа и/или разработки бизнес-процессов в нотации BPMN™ 2.x. 


Разбираемые темы

  • Введение в стандарт BPMN™ 2, его отличия от предыдущей версии. 
  • Задачи, их виды. Подпроцессы, транзакции, циклические задачи. 
  • Организация ветвления процесса (использование шлюзов). 
  • События, их виды и способы их обработки. 
  • Пулы и дорожки. 
  • Оркестровка, межпроцессное взаимодействие, хореография. 
  • Различия между аналитическими и исполняемыми моделями бизнес-процессов. 

Цели

Дать слушателям понимание правил построения моделей бизнес-процессов в графической нотации стандарта BPMN™ 2.x и закрепить полученные знания в ходе решения практических задач.

Целевая аудитория

Курс будет полезен для всех, кто связан с моделированием, разработкой и автоматизацией бизнес-процессов: бизнес-аналитики, бизнес-консультанты; системные аналитики; руководители проектов; архитекторы компьютерных систем; разработчики (автоматизация бизнес-процессов); сотрудники служб качества, методологи.
После окончания курса выдаётся сертификат на бланке Luxoft Training
Тренер в Москва Киев
Кумсков Михаил Эксперт по методологиям управления требованиями, использования методологии RUP и инструментария IBM Rational (Системный анализ)
Михаил – доктор физико-математических наук, профессор кафедры вычислительной математики механико-математического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, сертифицированный инструктор IBM Rational University, эксперт Luxoft по методологиям разработки информационных систем (ИС), по работе с требованиями и по процессам сопровождения ИС.

Михаил работает в сфере IT с 1981 г.. За это время он был соруководителем специального семинара «Машинная графика и обработка изображений» на кафедре «Автоматизация систем вычислительных комплексов» факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М.В. Ломоносова.

Занимался аудитом процессов согласно СММ-модели (Capability Maturity Model), определением и внедрением процессов и регламентов при разработке ПО в больших коллективах, внедрением средств автоматизации процессов на базе Rational Unified Process в департаменте консалтинга и методологии создания информационных систем компании «АйТи».

Являясь техническим специалистом по CASE- средствам (Rational Rose, Paradigm Plus) проводил курсы по данному направлению в компании «Интерфейс».

С 1997 г. работает на кафедре вычислительной математики механико-математического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова (с 2002 г. – профессор), где читает лекции на темы «Базы данных», «Корпоративные информационные системы», ведет специальные курсы «Объектно-ориентированное проектирование ИС». 

С 2005 г. является экспертом, консультантом по системному и бизнес-анализу.

Приймак Дмитрий Эксперт по системному и бизнес-анализу

В ИТ-отрасли Дмитрий работает с 1992 г. Начинал свою карьеру как разработчик и архитектор, принимал участие в разработке систем автоматизированного проектирования (САПР), систем расчета заработной платы, учетных систем и даже русско-украинского переводчика. 

Смена мест работы лишь расширяла кругозор и ставила новые более интересные задачи, но не меняла направленности – во всех компаниях, где работал Дмитрий, он управлял ИТ-подразделениями и/или ИТ-проектами. При этом он всегда стремился сделать разрабатываемые системы «умными» и удобными для конечных пользователей, превратить компьютер из «продвинутой пишущей машинки» в инструмент анализа и управления бизнесом.

То, что успешность ИТ-проекта зависит от правильно сформулированных требований, он понял достаточно быстро на основе собственного опыта. А чтобы требования были выявлены и описаны корректно, необходимо понять специфику бизнеса компании-заказчика, выяснить истинные потребности стейкхолдеров и суметь потом всю полученную информацию передать разработчикам. Так постепенно интересы Дмитрия смещались от просто разработки программного обеспечения к повышению эффективности деятельности компаний.

В 2004 г. он окончательно перешел в сферу бизнес- и системного анализа, но при этом сохранил верность ИТ, поэтому практически все его проекты так или иначе связаны с автоматизацией и оптимизацией бизнес-процессов. 

Начиная с 2006 г. Дмитрий продолжает свою карьеру исключительно в ИТ-компаниях, профессионально создающих программное обеспечение. Это зависело от нескольких факторов. Во-первых, появляется возможность в ходе каждого очередного проекта изучить новую предметную область, новый вид бизнеса, нового заказчика, что прекрасно расширяет кругозор и тренирует способность поиска эффективных решений. Во-вторых, именно в «фабриках программного обеспечения» процесс разработки ПО построен по-настоящему полно и качественно.
 
В ряде проектов Дмитрий выполнял роль руководителя проекта, но роль аналитика – специалиста, отвечающего за выявление и удовлетворение потребностей заказчика, – всегда была ему ближе. Для того чтобы лучше понимать современные подходы к управлению бизнесом (а значит лучше понимать потребности, мотивы и опасения заказчиков), Дмитрий получил в 2012 г. второе высшее образование – степень МВА (Master of Business Administration).


Одна из составляющих роли аналитика в ИТ-проектах – необходимость объяснять простыми словами порой достаточно сложные понятия: разработчикам – нюансы бизнеса заказчика, заказчику – нюансы ИТ-технологий и решений. Умение объяснять, в котором, кроме всего, Дмитрию помогает его давнее увлечение психологией, постепенно стало превращаться в самостоятельную деятельность – проведение тренингов, мастер-классов, консалтинг ИТ-команд.

В итоге с 2012 г. Дмитрий стал штатным экспертом по бизнес-анализу Luxoft Training. 

В качестве эксперта Дмитрий проводил курсы для сотрудников таких компаний, как Райффайзен Банк Аваль, АСТЕЛИТ, Альфа-банк Украина, МТС Украина, Киевстар, ELEKS, ГРУППА КОМПАНИЙ FOZZY GROUP, Миратех, УкрСиббанк, Энвижн Групп, iBox, Инфопульс Украина, ПриватБанк, Укрэксимбанк, РОВНОАЗОТ OSTCHEM, ЮРИЯ-ФАРМ, Укрсоцбанк, ПроКредит Банк и других.

-10% ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
Данный курс запланирован в городах: Москва, Киев
04.10.2017 - 06.10.2017
Время: 10:00-15:00
Локация: Москва
Длительность: 16 ч.
Тренер
Кумсков Михаил
Эксперт по методологиям управления требованиями, использования методологии RUP и инструментария IBM Rational (Системный анализ)
18 900 1

04.10.2017

Не подходят даты, время или хотите заказать корпоротивное обучение для команды?
+
Предложите свой вариант
21.09.2017 - 22.09.2017
Время: 10:00-18:00
Локация: Киев
Длительность: 16 ч.
Тренер
Приймак Дмитрий
Эксперт по системному и бизнес-анализу
4 800 грн.
В корзину

21.09.2017 - 22.09.2017

30.10.2017 - 31.10.2017
Время: 10:00-18:00
Локация: Киев
Длительность: 16 ч.
Тренер
Приймак Дмитрий
Эксперт по системному и бизнес-анализу
4 800 грн.
В корзину

30.10.2017 - 31.10.2017

Не подходят даты, время или хотите заказать корпоротивное обучение для команды?
+
Предложите свой вариант
Не подходят даты, время или хотите заказать корпоротивное обучение для команды?
+
Предложите свой вариант
Москва 18 900 1
Санкт-Петербург 17 010 1
Омск 14 180 1
Киев 4 800 грн.
Одесса 4 300 грн.
Днепр 4 300 грн.
Отзывы:
Участник тренинга
Наиболее полезными для меня были следующие темы курса: искусство тренера привлечь внимание, держать структурированный должный четкий уровень детализации, практические советы по инструментарию, необходимые уточнения, интересные определения. Удалось много потренироваться, получить обратную связь по результатам, узнать, как правильно создавать use-кейсы.
Участник тренинга
Понравилась структурность подачи материала, много практических заданий с возможностью проанализировать недочеты.
Участник тренинга
Позитивное впечатление от курса! Особенно понравилось самостоятельная работа по описанию процессов с использованием BPMN.
Участник тренинга
Очень важным было услышать авторский подход к моделированию бизнес-процессов с использованием BPMN 2.0; познакомиться с новыми вариантами использования элементов нотации BPMN. Задумался о корректности использования некоторых конструкций BPMN и их неоднозначности понимания.
Участник тренинга
Понравилось, что была возможность работы в группах на произвольные темы, что позволило "набить шишки" на своих ошибках и довольно разных ошибках коллег. При этом решать задачи не только на основе своих знаний, но почерпнуть идеи других. Появилось понимание нотации, будем развивать умение моделировать на практике. Спасибо
Рекомендуемые курсы для дальнейшего обучения:

Рекомендуемые дополнительные материалы, источники:

Business Process Model and Notation (BPMN) Version 2: http://www.omg.org/spec/BPMN/2.0
Стандарт BPMN 2.0. Перевод на русский язык: http://www.elma-bpm.ru/bpmn2
BPMN 2.0 by Example: http://www.omg.org/spec/BPMN/2.0/examples/PDF

Примечание:

Курс входит в состав школы «Системный анализ». Специализация школы – выявление, документирование и структурирование требований к информационным системам. Учебные материалы школы разработаны на основе международного руководства «Guide to the Business Analysis Body of Knowledge (BABOK), version 2».

В частности, в ходе курса обсуждаются вопросы, относящиеся к технике ВАВОК «Моделирование процессов» и частично затрагиваются вопросы техники «Метрики и ключевые показатели успешности».

Стандарт BPMN поддерживают многие инструментальные средства – как коммерческие, таки и бесплатные (ELMA BPM, Tibco Business Studio, IBM WebSphere Business Modeler, Sparx Systems Enterprise Architect, Eclipse SOA Tools BMPN Modeler, Aris Express и другие). В курсе обсуждаются некоторые их общие свойства и варианты их выбора в ИТ-проектах.
Практические задания курса выполняются с использованием Bizagi Process Modeler.

Записаться на курс

Выбрать дату
Если Вам не подходят дата и место проведения тренинга, Вы можете оставить заявку на участие в нем в любом из городов, где представлены филиалы Luxoft Training. Для этого выберите вариант "Открытая дата" и укажите желаемое место проведения курса.
Желаемое место проведения курса
Вы можете оставить заявку на корпоротивное обучение сотрудников Вашей компании в любом городе России или Украины, выбрав вариант "Другой город"
Фамилия

Имя

Отчество

Контактный E-mail

Компания

Телефон

Город

Комментарий
По запросу на education@luxoft.com мы ответим на любые дополнительные вопросы касательно обучения в нашем Luxoft Training.
   Подпишись на ежемесячный DigestLT
Успешная форма подписки.
Спасибо!
Форма отправлена успешно.