Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Хотите побывать в сказке?

Автор: Дмитрий Приймак – эксперт по бизнес-анализу.
«После свержения приспешников Саурона в Новой Рохляндии наступила эпоха перемен. Гимли, Логоваз, Агроном и Пендальф завершили военную карьеру и основали корпорацию «Goblin`s Magic Inc.». По решению второго Всенародного хурала, корпорации было поручено осуществить массовый переход от использования гужевого транспорта к применению самобеглых повозок.
Производством повозок занялись механики из трех ведущих корпораций Гильдии хардвара: ТоКаппа, Фьорд и Мерсе-10, имеющих многовековые традиции изготовления разных механических штук. Корпорация «Goblin`s Magic Inc.» взяла на себя выращивание магических кристаллов, предназначенных для управления самобеглыми повозками. А для поиска компании, которая сможет накачать эти кристаллы правильной магией, был объявлен тендер».


Представьте, пришли вы на солидный тренинг в солидную ИТ-компанию, а вам в качестве задания выдают такой вот текст. Что это? Бред графомана, которому не дает покоя слава Толкиена? Или автор текста перебрал чего-то будоражащего? Отнюдь! Этот нелепый (на первый взгляд) текст дает старт совершенно рациональному и серьезному мероприятию – Деловой игре по сбору и анализу требований.

«Ваша компания принимает участие в этом тендере, и у вас есть 2 дня для того, чтобы выявить потребности заинтересованных лиц, описать требования к системе управления самобеглой повозкой и презентовать их».

Как правило, в игре принимают участие две команды, которые оказываются в ситуации совсем не игрушечной конкуренции. Им приходится бороться и за время заинтересованных лиц, и за информацию от них, и за окончательное решение – кто именно победит в тендере.
Реализма игре добавляет и то, что заинтересованные лица у нас самые настоящие. Мы приглашаем на эту роль руководителей или более опытных коллег из проектов, в которых работают игроки. Перед игрой мы обсуждаем с нашими «актерами», каким будет характер их персонажей, в каких вопросах эти персонажи являются экспертами, какие скрытые мотивы имеют. Наши «заинтересованные лица» зачастую выбирают для себя характер наиболее проблемного заказчика из своего прошлого. Можете представить, каково потом приходится игрокам!

А приходится им несладко. Поначалу им трудно отнестись к заданию с должной серьезностью, трудно привыкнуть к тому, что хорошо знакомые коллеги превратились в холодных и отстраненных представителей заказчика. Но проходит час после начала игры и уже никого не смущают разговоры о гоблинах, волшебном порошке, магических существах пятого уровня и прочих сказочных атрибутах. Все это становится просто спецификой той предметной области, в которой выполняется проект. Работа в незнакомом домене стимулирует креативность, а сказочность этого домена добавляет работе веселья.
Задача игроков – выявить потребности заинтересованных лиц, продумать решение, которое эти потребности может удовлетворить, и оформить результаты работы в виде заданного набора артефактов. Формат финальных артефактов определяется с заказчиком для каждой игры отдельно – это могут быть текстовые требования, UML-модели, user stories, сценарии использования и что угодно еще. Готовые решения каждая команда презентует в конце игры заинтересованным лицам.

Вот и получается, что предметная область сказочная (точнее, почти сказочная – в нее всегда добавляется специфика реальных проектов), а накал борьбы, драйв и трудности – совершенно реальные.

Когда команды предъявили свои решения, заинтересованные лица выбирают победителя тендера. После объявления победителя игра завершается, и все участники открыто обмениваются впечатлениями о том, что в действиях команд было удачным, а что еще требует улучшения.

Итак, игра завершена, сказка окончена. Но у игроков остались совершенно реальные навыки, которые успешно можно применять в работе. Ведь довольно часто встречаются представители заказчика, коммуникации с которым могут оказаться сложными для начинающего аналитика. А иногда и опытного специалиста поставят в тупик… Сложный акцент или плохая дикция, недостаток системности, постоянный уход в воспоминания и шутки вместо прямых ответов на вопросы, недостаточная компетентность или воспаленное чувство собственной важности – список черт, мешающих быстрой и эффективной коммуникации можно продолжать очень долго. Однако поработав с этими сложными характерами в игровой обстановке, игроки проходят своего рода вакцинацию, после которой они уже будут гораздо больше готовы к общению с такими персонажами в реальной жизни.
Обычно мы проводим эту игру в качестве практики после курса "Мастерская по разработке и управлению требованиями. UML и Модель сценариев использования (Use Case Model)". Но есть опыт и «перевернутого» формата – сначала в ходе игры выявляются навыки, которые участникам нужно прокачать, а потом уже проводится целевой тренинг, дающий только необходимые навыки и знания.

Хотите окунуться в реальный процесс превращения невнятных «хотелок» в стройный список требований к ПО? Хотите попробовать свои силы в коммуникации с сотрудниками заказчика? Хотите применить на практике знания, полученные в ходе тренингов? Приходите к нам и примите участие в деловой игре по сбору и анализу требований!


Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Супер! Я бы сходила!
А в Одессе планируется?
10.04.2017 08:36:05
Виктория, на сегодняшний день в расписание данная игра не поставлена. Но Вы можете оставить заявку на education@luxoft.com, как только курс появится в расписании, наш менеджер Вам сообщит.
Заказать корпоративное обучение
для команды
ФИО
Город
Компания
Должность
Email
Телефон
Сообщение


Отмена